20.11.2018

Кто на самом деле отвечает за крепление груза?

Эксклюзивном интервью с экспертом по обеспечению безопасного крепления грузов

(1)

Согласно данным Ассоциации немецких страховщиков (GDV - Gesamtverband Deutscher Versicherer) 70% грузовых автомобилей на немецких дорогах везут неправильно или недостаточно закрепленные грузы. В соответствии с Немецким законом о дорожном движении (StVO - Straßenverkehrsordnung) и Немецким коммерческим кодексом (HGB - Handelsgesetzbuch) необходимо правильно зафиксировать груз. Но кто, в конечном счете, за это несет ответственность - экспедитор, водитель или грузоотправитель? И что на самом деле включает в себя фиксация груза? Альфред Лампен, эксперт, преподаватель и автор книги, дает ценные советы по обеспечению безопасности грузов в логистической отрасли.

В каждой пятой аварии грузовых транспортных средств отмечают плохое крепление груза

Так что же такое обеспечение безопасности груза?
Главным образом речь идет о закреплении товаров на транспортном средстве таким образом, чтобы никто не получил травму и товары не повредились.

Каждая пятая авария на дороге с участием грузовика является, согласно Ассоциации немецких страховщиков (GDV), «несчастным случаем, вызванным потерей груза». Каждый год на дорогах Германии происходит около 1600 серьезных аварий, которые обходятся в сотни миллионов. Что можно сделать для предотвращения недостаточной фиксации груза?

Здесь решающую роль играет грузоотправитель. Допустим, водитель приезжает в пункт погрузки на транспортном средстве, непригодном для определенного груза; автомобиль сломан или у него нет ремня для крепления. Тем не менее, товары все равно загружаются и доезжают до клиента поврежденными. Клиент жалуется, а это плохо для бизнеса и, конечно, не в интересах грузоотправителя. Еще более катастрофическим было бы, если бы под угрозу были поставлены человеческие жизни. Например, возьмем незакрепленные рулоны бумаги. Один рулон весит несколько тонн. Если транспортное средство внезапно тормозит, рулон или любой другой товар может сместиться в результате центробежной силы. Товар выпадает на дорогу или перемещается вперед. Последствия фатальны.

В этом случае пригодились бы инструкции грузоотправителя о том, что необходимы противоскользящие коврики и ремни для фиксации груза определенным образом. Они должны быть обеспечены экспедитором или подрядчиком заранее, в противном случае ему не будет предоставлен заказ.

Существуют ли такие инструкции? И если да, то кто проверяет их соответствие?

Многие грузоотправители и торгово-промышленные предприятия до сих пор не полностью осознают свою ответственность, поскольку не располагают необходимой информацией в своем распоряжении. Другие уже реализовали такие правила практически полностью, например, в химической промышленности с этим все строго. Существуют очень точные руководящие принципы, которые должны быть соблюдены, прежде чем грузовик сможет выехать.

Где можно найти информацию о правильном креплении груза?

Вы можете получить соответствующие брошюры в Ассоциации российских экспедиторов. Вы также можете получить информацию в транспортных и логистических ассоциациях.

Водитель должен понимать, что в основном он находится под угрозой, потому что груз находится прямо за ним. Если автомобиль внезапно тормозит, то груз летит вперед. Водитель - первый человек, который примет основной удар. Однако само собой разумеется, что он также подвергает опасности других, поскольку незакрепленный груз падает на дорогу или на другие транспортные средства.  Если водитель знает об этом, он придаст большую важность надежной фиксации груза. Зазор спереди, например, всегда должен быть закреплен. Эта информация должна сообщаться на учебных курсах.

В интервью инспектор сказал, что повреждения при перевозках также связаны с ошибками упаковки. Существуют ли примеры неправильной упаковки, которая вызывает проблемы с закреплением груза?
Например, товары, которые прикреплены к поддонам, но полностью не заполняют их. Или если картонные коробки слишком слабо затянуты в упаковочную пленку. Или если только поддоны, но не упаковки на них, располагаются близко друг к другу, то при внезапном торможении транспортного средства грузы сталкиваются друг с другом. Это может привести деформации пластиковых канистр таким образом, что в результате давления с них срываются крышки и вытекает жидкость, например, опасный материал.


Существует что-либо такое, как 5 основных правил крепления груза, которых необходимо придерживаться?

  1. Зазор спереди должен быть перекрыт передней стеной или передним крепежом и поддонами. Также необходимо увеличить трение с помощью противоскользящих ковриков.
  2. Если у меня есть груз, который может опрокинуться, например, стоячие рулоны бумаги, я должен установить защиту против скольжения. Я могу предотвратить опрокидывание рулона с помощью слайдеров и специального крепежного оборудования.
  3. Для грузов, которые нельзя перетягивать ремнями, таких как напитки в упаковках Tetra Paks, мне нужен стабильный автомобиль с гарантией стабильности конструкции.  Если у меня этого нет, я должен отказаться от груза.
  4. Погрузочная поверхность должна быть очищена и подметена. На примере при транспортировке гранулированных грузов может быть ясно видно, что если мешок поврежден, гранулы рассыпаются и сверху ставится следующий груз. Теперь все практически стоит на шариковом подшипнике. Иными словами: Нужно регулярно выметать мусор.
  5. Еще одним моментом является коммуникация между клиентом и подрядчиком. Если экспедитор знает, какое крепежное оборудование он должен привезти с собой, он также может подготовиться. В первую очередь, экспедитора на этот счет может проинструктировать грузоотправитель.

Более подробная информация о TIMOCOM на сайте www.timocom.ru

Скачать пресс-релиз
Вверх