Что делать с неоплаченными счетами? Объяснение прав и обязанностей.
Кто оплачивает взыскание задолженностей?
Груз доставлен, и вы отправили клиенту счёт. Однако, платёж не поступает, и вы все еще ждёте своих денег.
В 2011 году ЕС издал директиву для ускорения платежей. Директива устанавливает правила в отношении просроченных платежей, которые применяются во всех странах ЕС. Здесь вы можете узнать, что делать, если счет не был оплачен, когда привлекать службу взыскания задолженностей, и кто несет ответственность за оплату расходов за взыскание задолженности.
Правовая система ЕС требует от государств-членов включения директивы ЕС в национальное законодательство. Другими словами: всё, что изложено в директиве ЕС, должно быть принято как закон, или же действующий закон должен быть изменен соответствующим образом в Германии, Италии, Испании и т.д. Это гарантирует, что все граждане Европейского Союза руководствуются единой правовой системой.
Правила, изложенные в Директиве 2011/7/EU, которая действует во всех государствах-членах ЕС, предоставляют четкую информацию о правах и обязанностях всех сторон и определяют порядок действия на тот случай, если счета остаются неоплаченными. Это особенно важно для такой международной отрасли, как логистика. Это также значительно упрощает некоторые процессы как для заказчиков транспортных услуг, так и для поставщиков.
Таким образом, к должникам и кредиторам применяется следующее:
Задолженности должны оплачиваться немедленно, если иное не оговорено в контракте. Если в контракте оговорен срок оплаты, то задолженность должна быть оплачена в течение этого срока. Если в контракте не оговорен срок оплаты, то оплата считается просроченной по истечении 30 дней.
До принятия этой Директивы компании, работающие в сфере транспорта и логистики, иногда договаривались о более длительных сроках оплаты. Теперь сроки оплаты, превышающие 60 дней с момента получения счёта, допускаются только в исключительных случаях и должны быть прописаны в контракте.
Кредитор может потребовать от должника возмещения усилий и расходов, понесенных при взыскании задолженности. Сюда могут входить расходы на отправку требования об оплате задолженности, услуги адвоката или службы по взысканию задолженностей. Для вас как кредитора это означает, что вы можете требовать от должника покрытия расходов на услуги службы по взысканию задолженностей. Дополнительные расходы, понесенные кредитором, включают также административные и внутренние расходы. С должника также может быть взыскана фиксированная плата в размере 40 евро. Однако если кредитор взимает фиксированную плату в размере 40 евро, то фиксированная плата должна быть вычтена из общей суммы дополнительных расходов, подлежащих возмещению (требование об оплате/затраты на взыскание задолженности/услуги юриста).
Кредитор может также потребовать от должника уплаты процентов за просрочку.
Согласно Директиве ЕС, эти проценты превышают базовую процентную ставку на девять процентов и должны выплачиваться должником. Это означает, что в случае просрочки платежа к первоначальной сумме счёта могут быть добавлены дополнительные проценты. Это касается сделок между юридическими лицами. Положение не применяется к счетам, выставленным частным лицам.
Для применения вышеперечисленных прав и обязанностей должны применяться следующие положения:
Положение распространяется на приобретение товаров и услуг. Однако, если расходы происходят вне первоначального договорного соглашения, Директива ЕС больше не применяется. Если, например, во время транспортировки были нанесены повреждения, и требуется возмещение ущерба, то это не считается частью первоначальной транспортной услуги.
Пример: Водитель грузовика повреждает здание, приближаясь к погрузочной рампе. Получатель товара хочет получить компенсацию за этот ущерб и отправляет счёт. Водитель грузовика не считает себя виноватым и изначально отказывается оплачивать счёт. В нашем примере он — должник. Таким образом, счёт-фактура является предметом спора. Кредитор считает, что он прав, и привлекает службу по взысканию задолженностей. В этом случае любые расходы на услуги по взысканию задолженности не подлежат возмещению.
Другой пример: Бухгалтерия случайно оплатила один счёт дважды. Теперь компания хочет, чтобы лишние деньги были перечислены обратно на её счет, но этого не происходит. Компания связывается со службой взыскания задолженностей, чтобы договориться о возврате платежа. В этом случае должник не обязан оплачивать услуги по взысканию долга, так как деньги, о которых идет речь, не связаны с первоначальной услугой.
Согласованная дата оплаты прошла. Платёж должен быть просрочен, и вы должны быть в состоянии доказать, что не получили денег по истечении 30 дней. Только в таком случае можно предпринимать дальнейшие шаги, например, привлечь службу по взысканию задолженностей.
Нет необходимости отправлять уведомление с требованием об оплате или напоминание, но это, безусловно, не повредит. Если счёт не был оплачен в течение 30-дневного срока, вам больше не нужно отправлять клиенту уведомление с требованием об оплате. Вместо этого кредитор может обратиться к юристу или в службу по взысканию задолженностей.
Должник должен находиться на территории ЕС. Это означает, что если штаб-квартира компании находится за пределами Европейского Союза и существует конфликт, то вы, конечно же, всё равно можете привлечь службу по взысканию задолженностей. Однако, вы не сможете требовать от должника оплаты услуг по взысканию задолженности.
Директива ЕС содержит чёткую информацию и объясняет, какие права имеют компании, что они могут предпринять, и как им следует действовать. Четкие правила были приняты «для того, чтобы предотвратить просрочку платежей»,как указано в самой директиве. Важнейшим аспектом этой директивы является то, что она дает кредиторам право на возмещение ущерба, причиненного задержкой платежа, без необходимости обращаться в суд. В ней также установлен максимальный срок оплаты – 60 дней. Цель директивы – обеспечение скорейшей оплаты задолженностей.
Если счёт не оплачен, у вас есть возможность получить профессиональную помощь по взысканию задолженности. Например, с помощью службы взыскания задолженностей от TIMOCOM, которая поможет вам справиться с неоплаченными счетами и при необходимости будет действовать в качестве нейтрального посредника. Эксперт TIMOCOM по правовым вопросам Александр Обель, комментирует: «В подавляющем большинстве случаев речь идет о трудностях в коммуникации между сторонами, которые приводят к недоразумениям». Нейтральный посредник может выступать в качестве медиатора для разрешения разногласий и обеспечения того, чтобы обе стороны могли продолжать работать вместе в будущем.
Вас также может заинтересовать:
Что делать, если клиент не заплатил?
Экономическая стабильность — как защитить компанию в сегодняшних условиях