Меняет ли коронавирус способ обработки платежей в логистической отрасли?
Интервью с Александром Обелем, юристом TIMOCOM и Директором службы по взысканию задолженностей и юридическим вопросам
Если дата платежа по счету прошла, международная служба взыскания задолженностей может помочь клиентам в получении денег. Они добиваются успеха примерно в 86 процентах случаев. В этом интервью юрист TIMOCOM Александр Обель, Директор службы взыскания задолженностей, раскрывает секрет успеха службы. Кроме того, он предоставляет анализ текущих вариантов платежей в логистической отрасли и рекомендации о том, что стоит принимать во внимание при обработке платежей.
Вам нужна помощь в управлении просроченными платежами?
Обратитесь в службу по взысканию задолженностей
Г-н Обель, не могли бы вы нам описать свою работу?
Я отвечаю за юридический отдел в TIMOCOM, в частности – за службу взыскания задолженностей. По сути, мы помогаем решать проблемы между клиентами и юридические вопросы компании.
Раз уж мы об этом заговорили: Что делает службу взыскания задолженностей TIMOCOM такой востребованной?
...мы можем быстро взыскать задолженность, выступая в роли нейтрального посредника для всех сторон. Если стороны договора не пришли к согласию, особенно если они находятся не в одной стране и не говорят на одном языке, мы помогаем им сохранять профессиональные взаимоотношения на рынке и в будущем. Наши клиенты с радостью узнают, что на их стороне выступает надежный партнер, который поможет им преодолеть любые препятствия.
Какие препятствия?
По своему опыту я могу сказать, что проблемы не обязательно имеют юридический характер. Зачастую проблема состоит просто в коммуникации. В этих случаях наша команда международных специалистов может предоставить помощь более чем на 27 языках. Мы специализируемся на логистической и транспортной отрасли, поэтому мы немедленно можем перейти к сути дела и начать работать над решением проблемы клиента. Службa взыскания задолженностей часто вступат в игру, если должник не реагирует и общение не складывается. Для этого мы используем предоставленные документы, чтобы расследовать дело и ответить на все открытые вопросы.
Как изменилась экономическая ситуация для многих транспортных компаний, учитывая кризис, связанный с коронавирусом?
С одной стороны, мы видим, что разные отрасли по-разному отреагировали на ситуацию. Рынок меняется. Некотореы товары пользуются повышенным спросом, а другие не покупаются вообще. Транспортные компании и экспедиторы, которые раньше обслуживали широкую клиентскую базу, были вынуждены полностью исключить некоторые услуги. С другой стороны, транспортные компании, которые доставляют продукты, туалетную бумагу или вакцины, как в последнее время, пользуются огромным спросом. Но как минимум в начале кризиса многие транспортные компании были вынуждены значительно сократить свои расходы, например, выводя из эксплуатации автопарк и переводя некоторых сотрудников на неполный рабочий день. Еще неизвестно, хватит ли программ государственной помощи для устойчивой поддержки компаний, которые часто имеют очень низкую рентабельность, потому что, конечно-же, каждая компания имеет свою собственную уникальную структуру затрат.
Изменила ли текущая ситуация варианты платежей в логистической отрасли?
Рынок стал очень осторожным. Люди в логистической отрасли не так охотно оплачивают услуги заранее, как это было до кризиса. Раньше, когда поставщик услуг выполнял много пеервозок для компании, он отправлял счета за эти перевозки одновременно. Если оплата задерживалась, счета также отправлялись вместе в службу взыскания задолженностей для обработки.
Но COVID это изменил. Поставщики услуг уже не хотят ждать окончания сроков оплаты, и они теперь чаще отправляют отдельные неоплаченные счета для взыскания. Но в целом мы наблюдаем, что большинство счетов оплачиваются вовремя, что обеспечивает экономическую эффективность компании.
Что нужно транспортным и логистическим компаниям улучшить, чтобы оптимизировать свои транспортные процессы и повысить прибыль?
Есть проблемы, которых можно избежать с самого начала. Транспортные процессы зачастую довольно аналоговые. Это означает, что вероятность ошибки при обработке повышается.
Товары нужно перевезти из точки А в точку Б. Этот процесс невозможно выполнить онлайн, но есть много смежных процессов, которые можно усовершенствовать. Например, транспортные накладные подтверждают, что товары доставлены. Это начало процесса, который занимает много времени и подвержен ошибкам, особенно когда поставки передаются субподрядчикам 4–5 раз. Доставка подтверждается в грузовой накладной, и подтверждение передается следующему лицу по транспортной цепочке. Классическая КДПГ (CMR) имеет четыре копии, это основное подтверждение выполнения перевозки, а значит – подтверждение выполнения контракта. Поэтому каждый, кто участвует в транспортировке товаров, хочет иметь оригинал.
Но это подтверждение доставки лишь иногда отправляется заказчику транспортных услуг сразу после выполнения заказа, так как оно остается в автомобиле, часто путешествуя по нескольким маршрутам до того, как водитель вернется в офис. Это означает, что квитанции, необходимые для оплаты счета, опаздывают с самого начала, что, в свою очередь, задерживает оплату заказа. Когда заказы обрабатываются таким образом, существует дополнительный риск того, что транспортные накладные не будут правильно обрабатываться транспортной компанией. Если оригинальный документ потеряется при пересылке, будет сложно доказать факт выполнения работы. Копии часто не принимаются в качестве средства отслеживания поставки, что приводит к конфликтным ситуациям между заказчиком и поставщиком услуг, и в последствии могут привести к проблемам. Но цифровая версия все упрощает.
Как цифровизация может помочь логистической отрасли, учитывая текущую ситуацию?
Переход на электронное управление документацией может быть особенно полезным именно сейчас, так как в текущей ситуации многие люди работают из дому, поэтому офисы не всегда заняты. Это еще больше затрудняет процесс обмена бумажной документацией. С другой стороны, цифровое управление документацией очень быстрое и простое. В Германии нет юридических причин не использовать электронное подтверждение доставки заказа. Многие не знают, что здесь копия или скан документа считается достаточным подтверждением для суда. Основная документация по грузоперевозке обычно переводится в цифровой формат для налоговых целей.
То есть компании могут просто перевести в цифровой формат свои документы в начале процесса?
Вопрос, на который заказчики транспортных услуг хотят получить ответ, заключается в том, приедут ли товары в безопасности. Сканированные документы не мешают ответить на этот вопрос. Мой совет: проверьте, можно ли перевести в цифровой формат ваши процессы, и если это так, сделайте это с самого начала. Электронная коммуникация может использоваться для облегчения любых открытых вопросов, беспроблемного взаимодействия и установки условий оплаты. Если это необходимо, оригинальные документы можно отправить потом по почте. Обе стороны должны ставить своей целью максимальное упрощение оплаты. Это экономит время, деньги и усилия.
Я считаю, что COVID ускорит использование электронных способов обработки перевозок. В конце концов, существует множество логистических процессов, которые можно без труда выполнять в цифровом формате. Сюда входят и процессы оплаты.
У вас есть неоплаченные счета? Обратитесь в службу по взысканию задолженностей TIMOCOM! Это простой онлайн-процесс, и вы можете заранее рассчитать расходы с помощью нашего калькулятора комиссионных.
Вас также может заинтересовать: История успеха службы по взысканию задолженностейMega Pol Trans пользуется услугами международной службы по взысканию задолженностей TIMOCOM Насколько важны цифровые сети для будущего логистики? Как запланировать перевозки на основе данных для продукции, которую вы производите
Обратитесь в службу по взысканию задолженностей
Вас также может заинтересовать:
История успеха службы по взысканию задолженностейMega Pol Trans пользуется услугами международной службы по взысканию задолженностей TIMOCOM
Насколько важны цифровые сети для будущего логистики?
Как запланировать перевозки на основе данных для продукции, которую вы производите